Исповедь

Из проповеди архимандрита Павла (Груздева).Перед исповедью
Боже, очисти нас, грешных и помилуй нас.
Исповедуем Господу Богу во Святой Троице Славимому и поклоняемому, Отцу и Сыну и Святому Духу, Пречистой Деве Богородице, Ангелу-Хранителю и вам, святые отцы, вся грехи и беззакония наша.
Грехов – как в море песку.
Первый грех – позабыл Бога.
Второй грех – потерял стыд.
А как позабыли Бога? Господь, ведь живёт-то – сыты, обуты, одеты! Слава Тебе, Господы, за Твои милости! Дай, Господи, здоровья тем людям, кто нас поит да кормит!
Родные мои! Ведь забыли крест! А кто без крестов – тот не Христов! Если крест не носит – дак ведь другой крест у человека-то есть…Да?
Видим – я сам видал – Троице-Сергиева Лавра в каком была запустении, а теперь цветет, яко крин! У Господа все готово. Сейчас сарай, а завтра храм будет.
Не обижайте никого. Родные мои, творите благо – избегайте злаго! Спасены будете.
А так – и празднословием грешим, и осуждением грешим. Пускай делам не согрешим, а мыслью-то…Да прости нас, Господи!
Родные мои! И кровным грехом грешим, и убийством грешим. Вон как-то начальник милиции, подполковник приехал из Ленинграда, стал дома ремонт делать. Говорит:
– Отец Павел, пойдем, подкрепим потолок!
Ну подкрепили потолок. Окошко открыто. Вдруг птички влетают в окно да щебечут вокруг нас. Я говорю:
– Борька! Что-то случилось! Вышли, а гнездышко-то их обсохло, да и пало. И птички те жалеют детей-то! Взяли мы корзиночку для птенцов, на чердак приколотили, повесили.
А женщины тепереся что делают? Только что почувствовали во чреве – сами знаете, куда пойдет. Так не только в этом грехе женщины, но и мужчины виноваты – позволяют.
А я еще так молюся «Господи! За молитвы праведников сохрани грешников». А праведников много ещё есть!
И мы все, слава Богу, православные!
Родные мои, не завидуйте, не осуждайте. Лучше простите, чем мстить. А кто без греха?
А молиться-то…
– батюшка, за это не молюся…
– а почто?
– да неверующий!
А сама, говорит, верующая, про себя то!
Мы еще спим. А дай, Господи, праведным пекарям – месят хлеб – ночью, а нам напекут. А мы? Да зажралися!
Сохрани, Господи, праведных шоферов! Зайдём в автобус-то – так полчаса, час постоять – заорем да зашипим. Ну неугодные старухи!
За всех молитеся – по примеру Спасителя!
Ispoved
                                                                           Исповедь или Таинство Покаяния
Исповедь, или Таинство Покаяния есть благодать действие, «в котором исповедующий грехи свои при видимом изъявлении прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом»(из катехизиса святителя Филарета).
Поясним сущность Таинства Исповеди, вернувшись к прежним сравнениям.
Когда наливаете воду в чайник, то она кажется прозрачной и чистой. Но со временем на стенках чайника образуется толстая серая накипь. Так и в жизни человека: не всякий сразу заметит, как душу покрывает короста грехов.
Конечно ,же можно часто слышать, как некоторые говорят: « У меня особых грехов нет. Ведь я никого не убивал, не воровал, не блудил…». Но есть ли разница: привязан к плечам один большой камень или мешок мелких камней? – в обоих случаях груз повлечет ко дну.
Порой люди не видят своих грехов, но последние проявляют себя чувством тоски, безысходности, ощущением внутренней нечистоты и дискомфорта( правда некоторые настоль привыкли к своему внутреннему дискомфорту, что уже не обращают на это никакого внимания).
Грех – это грязь, – так вот, исповедь есть баня, омывающая душу от этой грязи духовной. Мы говорили, что грех есть яд для души, – так вот, исповедь есть лечение отравленной души, очищение ее от яда греха. Грех – это все, что не позволяет человеку быть с Богом, что доставляет ему муку, делает его душу безобразной. Баню принимать посреди улицы человек не будет, от отравления на ходу не излечить: для этого нужно соответствующие учреждение. В данном случае таким богоустановленным учреждением является Святая Церковь. Многие спросят: Но почему нужно исповедоваться именно в присутствии священника, в обстановке именно церковного таинства? Разве Бог не видит моего сердца? Если я сделал плохо, согрешил, но вижу это, стыжусь этого, прошу у Бога прощения – разве этого недостаточно? Но, дорогие мои, если, к примеру, человек упал в болото и, выбравшись на берег, стыдится того, что весь в грязи, – разве этого достаточно, чтобы стать чистым? Разве одним чувством отвращения он уже омылся? Чтобы смыть грязь, нужен внешний источник чистой воды, а чистая омывающая вода для души есть благодать Божия, источник, откуда изливается вода, – Церковь Христова, процесс омовения – Таинство Исповеди или Покаяния.
Подобную же аналогию можно привести, если смотреть на грех как на болезнь. Тогда Церковь – это больница, а исповедь – лечение болезни. Причем саму исповедь в этом примере можно рассматривать как операцию по удалению опухоли (греха), а последующее за ней причастие Святых Даров – Тела и Крови Христовых в Таинстве Евхаристии – как послеоперационную терапию по заживлению и восстановлению организма (души).
Многие люди понимают необходимость исповеди, но боятся прийти в храм. Одни не решаются рассказать все свои грехи, другие думают, что слишком привыкли к дурной жизни и исповедь не поможет им. Это страх важно перебороть. Представьте, что у кого-то болит зуб, а человек все откладывает и не решается пойти лечить его. Зуб может сгнить и дать осложнение на весь организм. Так и откладывание исповеди, можно окончательно повредить своей душе.
Иногда человек прикрывается ложным стыдом, что он еще не готов к исповеди, к храму, что он крайне недостоин пред Богом. Да, в душу каждого вложено чувство нашего недостоинства пред Богом. Но это не значит, что раз мы недостойны, то и не надо к Богу идти. Человек никогда не приготовится полностью к исповеди, никогда не станет полностью достойным, а промедление бывает равно смерти.
Бывает, человек одержим какой-то страстью, и все говорят ему, что он – величайший грешник, грязь, не человек. Но на самом деле, его душа драгоценна, дорога Богу. Потому и борет его бес, что душа имеет величайшую ценность. Важно увидеть эту ценность в своей душе, понять, что наша душа нужна Богу. Господь хочет, чтобы человек был счастлив, а за счастье необходимо сражаться. И пусть первой победой станет искренняя исповедь в своих грехах.

Христос с любовью прощает
Грехи раскаянной души,
Дотла изгладить обещает,
Но впредь – смиряйся, не греши.
Игумен Виссарион (Остапенко)

(528)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *